Фото: Lotus Cars
Болид INDYCAR DW12 с двигателем LotusЖурналисты американского издания Speed выяснили, что во второй половине 2012 года постройку двигателей INDYCAR под брендом Lotus оплачивала команда HVM. Гоночному коллективу было нужно это сделать, дабы не лишиться моторов на последних этапах сезона.
Автомобильный производитель, подконтрольный малайзийской компании Proton, стал поставщиком моторов для участников INDYCAR в начале сезона: силовые агрегаты с заглавием Лотус строило английское гоночное ателье Engine Developments Limited (EDL). По окончании увольнения исполнительного директора группы Lotus Дэни Бахара автопроизводитель прекратил финансировать собственную программу в Индикаре. В EDL отказались собирать моторы без предварительной оплаты: в следствии субсидировать британскую компанию было нужно конюшне HVM.
В прошлом сезоне двигатели Lotus были наименее замечательными и надежными в INDYCAR. Большая часть клиентов данной компании порвали собственные договора – HVM была единственной командой, которой было нужно завершить сезон с силовыми агрегатами Лотус. Как выяснилось, в EDL так интенсивно экономили на моторах, что на последнюю гонку у команды Кита Уиггинза остался один исправный двигатель.
Данный силовой агрегат отказал на 16-м круге финальной гонки – сам заезд складывался из 250 кругов. Практически сотрудничество с Lotus привело HVM к распаду: в конце сезона из команды ушли спонсоры, половина сотрудников и единственная гонщица. Все они устроились в KV Racing.
По ходу сезона администрация серии INDYCAR разрешила нескольким участникам поменять поставщика моторов вопреки принятому в чемпионате запрету на подобные действия. Гоночный коллектив HVM кроме этого рассчитывал на одобрение собственного перехода к Honda либо Шевроле, но управлению чемпионата потребовалось сохранить хотя бы одного клиента Lotus. Таковой сценарий разрешил INDYCAR претендовать на большую финансовую выплату: Лотус обязан заплатить чемпионату штраф за досрочное сворачивание собственной программы.
Изначально соглашение между двумя сторонами было вычислено на пять лет.
Однако в Lotus нашли метод избежать штрафа: автопроизводитель решил остаться номинальным участником INDYCAR и перевести на счет американского чемпионата взнос за сезон-2013. Эта сумма значительно меньше потенциальной компенсации за разрыв договора. Таковой ход не помог бы Индикару сохранить трех поставщиков, поскольку никто из участников все равно не желает пользоваться моторами Лотус.
В следствии администрация чемпионата начала переговоры с малайзийской компанией о полюбовном расторжении соглашения. Ожидается, что стороны заявят о достижении консенсуса к декабрю.
Ближайшие записи:
- Сезон-2013 станет сложнейшим для команд "формулы-1"
- Сможет ли феттель побить рекорды шумахера?
- Феттель номинирован на звание "cпортсмена года"
Lotus Notes Connector Overview
Статьи по теме:
-
Несколько lotus уйдет из гоночной серии indycar
Фото: Lotus Cars Болид INDYCAR DW12 с двигателем LotusКомпания Lotus Cars свернет программу в гоночной серии INDYCAR по окончании 2012 года. Как стало…
-
На двух пилотов команды dragon серии indycar осталась одна машина
Кэтрин Легг за рулем болида команды Dragon Racing. Фото: INDYCAR Партнеры по команде Dragon Racing Себастьен Бурдэ и Кэтрин Легг больше не смогут…
-
Гоночные автомобили indycar укрепят тросами
Аэродинамические элементы болидов, выступающих в INDYCAR, с 2016 года будут дополнительно закрепляться тросами из сверхпрочного материала цилона. Об этом…