Данную статью я вынес в Блог, т.к. автомобильные лопатки — универсальный инструмент.
Другие статьи сравнений на подобную тему:
Под микроскопом: сравнение салонных фильтров
Под микроскопом: сравнение щеток стеклоочистителей
Для чего нужна лопатка в автомобиле?
В автомобиле малая пехотная/саперная лопата применительно к самому автомобилю — практически ненужный инструмент, но в обиходе не редкость крайне полезной, в особенности, если вы на своём авто собрались в какую или поездку. К примеру, лопатка незаменима в то время, когда вам необходимо выкопать ямку для костра либо мусора, конечно закопать его, лопаткой кроме того возможно нарезать хлеб, применять в качестве наложения шины либо фиксации при сломанной конечности, возможно применять как топорик и что-то подрубить, применять как оружие самообороны, рыхлить либо насекать лёд под колёсами и т.п. и т.д.
Лопатки бывают складные либо нескладные. У меня имеется обе, попытаюсь их детально сравнить в данной статье.
Сперва — складная лопатка на примере китайской складной лопаты с киркой FIT 77237.
Лопратка всецело железная с двумя шарнирами, универсальная (с киркой), с насечками на боковой стороне лопатки. Может принимать пара положений (кирка и лопатка), фиксируется путём затяжки в распор винтового механизма. В сложенном состоянии пакуется в комплектный тканевый чехол и занимает мало места.
Цена:
Брал в октябре 2013 года за 416 руб., на данный момент цена около 650 руб.
Эксплуатация складной лопатки.
На вид и конструктивно — всё отлично, да и по данным — также: все элементы конструкции железные. Но благоприятное чувство заканчивается до тех пор пока лопатка вам безотлагательно пригодится: умаешься крутить винтовой механизм (через чур небольшой ход резьбы), наряду с этим звенья при затяжке необходимо иногда пошатывать чтобы всё затянулось ровно. И наподобие затянул прочно, но всё равняется элементы конструкции наряду с этим не имеют всецело монолитного соединения — чуть пошатываются, что не очень приятно.
Времени на сборку уходит довольно много, что сводит на нет использование данной лопатки как оружия.
Но главная неприятность — в разборке. Я всего один раз применял эту лопатку при копании, но оплевался разбирать её по окончании применения: руки были в грязи и влажные, а выступы на затягивающем кольце через чур мелки и сам механизм подклинивает по окончании применения — я руками так и не смог открутить — было нужно добывать плоскогубцы, к тому же — кирка перекрывает половину затягивающего кольца и обхватить его всецело нереально.
Неприятность в том, что в круглой ручки проходит достаточно узкий прямоугольный профиль
Что бы сложить — крутить необходимо весьма долго, т.к. мешают не скругленные выступы крепления лопатки
Кирка закрывает половину затягивающего кольца, исходя из этого крутить его весьма некомфортно
Таковой лопаткой запрещено ничего рубить — она может разлететься на составные части либо погнётся, нельзя применять как силовой механизм (как рычаг, что-то подковырнуть). Насечки (зубья) по краю лезвия у лопатки сделаны чисто для милитари вида и не несут какой-либо функциональной нагрузки. Заводская заточка отсутствует. Наличие шарниров ведет к разбалтыванию и люфтам в местах крепления.
Ручка удобна для подгребания либо разгребания, но копать либо колоть (боковой частью) лопатой с таковой ручкой некомфортно. В общем, каждая складная лопатка не универсальна (пригодна лишь для одной операции — разгребания), неудобна для стремительного складывания-раскладывания, неимеетвозможности нести силового применения и ей нельзя колоть (шарниры, мешает ручка). Я вижу в ней лишь один плюс — она компактна для хранения в автомобиле.
В СХ-5 замечательно входит в нишу запаски
Нескладная лопатка на примере малой пехотной лопаты (кожный покров) 1986 года выпуска Берёзка.
Неизменно готова к работе и применению. Прекрасна по своим рубящим силовому применению и свойствам. Имеется брезентовый чехол с лямками для крепления на поясной ремень. Пятиугольный штык с клёпаной конструкцией крепления черенка плюс два самореза. Заводская заточка отсутствует, но по краям имеются скосы под заточку.
Конечно, я заточил штык лопактки с трех сторон — сейчас возможно подрубать корни при копании, а что бы заточка не ржавела — покрыл всё лаком, в т.ч. и черенок (потом зашершавил лак на черенке шкуркой). Использование у МПЛ достаточно редкое, исходя из этого в моём случае — основное сохранность.
лак и Заточка
В СХ-5 эта лопатка замечательно помещается и закрепляется штатными ремешками.
Прикупил по случаю сходу несколько штук несколько месяцев назад за 280 руб./вещь, в магазинах не продаётся.
Сравнение параметров:
FIT 77237:
Толщина металла меча — 1,5 мм
Протяженность меча — 16 см
Ширина меча — 12 см
протяженность в сложенном состоянии — 20 см
Протяженность в разложенном состоянии — 46 см
Берёзка 1986:
Толщина металла меча — 2 мм
Протяженность меча — 19 см
Ширина меча — 15 см
Неспециализированная протяженность — 52 см
Знал бы заблаговременно все недочёты складной лопатки — сходу приобрел бы МПЛ.
Ближайшие записи:
- Не добрый ниндзя и вальдемар
- Элегантная женская простота, под мужественной и шикарной маркой мерседес.
- О ситуации в экономике собственными словами. чего ожидать?
Лопатка МПЛ-50 СССР. модернизация и Обзор (заточка, черенок, чехол)
Статьи по теме:
-
Её узкие плечи казались мало шире бёдер, что придавало её фигуре намёк на воинственность. Было видно, что естественное телосложение её должно быть…
-
Сравнение типов огнетушителей для авто
Огнетушитель должен быть в каждой машине. Данный предмет первой необходимости по собственной важности возможно сравнить с аптечкой, комплектом ключей либо домкратом. Он…
-
Материалы для ремонта кузова автомобиля
Такие материалы уже давно показались на рынке, и стоит только не забывать, что при работе с ними необходимо использовать респиратор.Определенные сложности может…