В мыслях экономии горючего уже многие автомобильные компании увеличивают количество передач в трансмиссии собственных машин. В случае если для «автоматов» восьмискоростные коробки в далеком прошлом бывает (кроме этого как и 9, 10 скоростные), то для «механики» не все так позитивно. Совсем сравнительно не так давно германский автопроизводитель Porsche выпустил семиступенчатую КПП на своем Porsche 911.
- Сейчас и экспертами BMW была создана «семиступка», которая во всю патентуется.
В чем же основной вопрос в создании механических КПП с громадным числом передач? Ответ стар как мир. И дело не в технических изюминках, а в самом водителе. Чем больше делается передач, тем меньше расстояние между промежутками, в каковые обязан попасть шофер, переключая скорости. И прямо пропорционально уменьшению расстояния, растет возможность неточности водителя, которая влечет смерть трансмиссии.
- Что предлагают немцы?
Баварцы запатентовали 2 варианта ответа. Первый – с сохранением простой «трехпедалной» схемы. Второй – по разработке Shift – by -Wire.
- Принцип тут таковой: посредством магнитореологической жидкости электронный блок блокирует доступ рычага переключения передач к заведомо неправильным передачам, так, переключая скорости, шофер автомобиля попадает лишь в надёжный диапазон оборотов двигателя. В простой «трехпедалной» схеме шофер выжимает сам сцепление.
- В варианте с разработкой Shift – by- Wire за водителя сцепление выжимает автоматика, и одновременно с этим, сохраняется классическая для механической КПП схема переключений. На каких машинам мы сможем разглядеть эту разработку, производитель пока не информирует.
Кстати, в патентной заявке BMW говорится, что эта разработка разрешает увеличивать количество скоростей больше чем семь. Вероятно в будущем мы заметим 8 и 9 ступенчатую коробку.
Фото: bimmerpost.com
Портал — отзывы об машинах, приобрести новый автомобиль в Н.Новгороде, автомобильные термины, автомобильные новости, автосалоны Н.Новгорода