Морские приключения

Текущий год выдался богатым на незапланированные поездки. В сентябре, вместо отпуска с семьей, по просьбе Александра alex7500 свозил его на Финал Чемпионата России по трофи в Питер. До тех пор пока спортсмены ползали в болотах, я, кинув прицеп в лагере, сгонял к родственникам в Карелию.

Побывал на Белом море в Беломорске и на Онеге в Петрозаводске. За 10 дней накрутил 7000 км на колеса Саниного Доджа, о чем может дойдут руки поведать попозже.

Чуть утих шум в голове и прекратила сниться дорога, как в первых числах Октября поступило более необыкновенное предложение! Товарищ купил маленькую,33 футовую яхту, с Русским пропиской, в Турции не за дорого и попросил составить компанию и внести свою лепту в ее доставке в бухту Севастополя. Как говорится, таковой шанс выпадает лишь раз, помощь требовалась без промедлений и по окончании вечерней переписки в вацапе, утром следующего дня мы были уже в пути.

Отправились снова же с Алексом.

Целый отечественный трип, нас сопровождали приключения, начавшиеся с самого начала пути. Мы опоздали на самолет Тюмень-Москва! Не то, дабы заметили хвост взлетающего лайнера, а прибыли в аэропорт через 3 60 секунд, по окончании окончания регистрации, предварительно пройдя ее он-лайн. Саня не распечатал посадочные, а новые печатать нам представитель ак Ямал категорически отказалась, якобы ее оштрафуют!

Нам было нужно спешить в город и на машине ехать в Екб, чтобы вылететь оттуда на стыковку с рейсом Мск-Стамбул. Времени было 3:30, уложились за 3:15, что весьма хорошее время пути, кроме того для лета. В Стамбуле сели на самолет до Бодрума и в час ночи были уже на борту отечественного судна!

Морские приключенияОтечественная яхта Багира

Идем под стакселем

Курс на Чесме

Потом из Средиземного мы направились в Эгейское море. Прячась от встречного верта за Греческими островами и ночуя на якоре в укромных бухтах, дошли до Чесме. Заново забрали Чесменскую бухту, как прославленные русские моряки в первой половине 70-ых годов восемнадцатого века.

В этом случае обошлось без сожжения турецкого флота. Кроме того в крепость пробрались без боя, а заплатив на кассе 18 лир. Весьма понравилось, что турки аккуратно хранят память, о не весьма для них приятных событиях.

И не пробуют как то скрыть, либо преукрасить факт самого большого собственного морского поражения.

Ночевка на якоре

По местам боевой славы

Заправка горючим. Лукойл он и в Турции Лукойл

Бухта Чесме. В то время, когда тут бушевало пламя

Потом долгим, практически суточным переходом проскочили до Бехрама (Асоса), где расположен древнегреческий город Агора, в котором преподавал Аристотель. Рывок был отчаянный, со большим удалением от берега. Ночью попали в сильное яхту и боковое волнение качало практически как скорлупку.

Спешка была оправдана приближающимся затяжным штормом, что мы пережидали на рейде Асоса два дня.

Бухта Ассоса, поднялись прямо в ресторане

Развалины Агоры, вид на Лесбос

За время вынужденной стоянки, мы с Саней забрали увольнительные на берег и посетили старый город Трою. Трою я собирался посетить в отпуске и без того сложились события, что удалось побывать в ней практически случайно. Туристу, приехавшему в том направлении на платной экскурсии точно будет скучно.

Простые развалины, коих куча по обоим островам и берегам Эгейского моря. Я же перед посещением прочел целую книгу об истории раскопок и открытия Трои, прочёл Иллиаду в переводе Гнедича и был безмерно рад тому, что мне посчастливилось в том месте побывать.

Троя, Вилиса, Илиос.

Слои старого города, это целые эры

Наслоение эр

Самой поездке на рейсовых автобусах из Бехрама в Тефкие, поселок рядом с музеем. Оттуда в Чинакалле и обратно в Ассос возможно посвятить приключенческий роман. Но мы близко познакомились с судьбой и бытом местных обитателей.

Русским в Турции вправду рады и скучают по отечественным туристам. В то время, когда мы шли пешком 5 км от свертка до музея, т.к. прямого рейса с отечественной стороны в том направлении нет, нас подобрал турок и довез до входа в музей, полностью безвозмездно и по собственной воле, мы кроме того не голосовали. Позже уехали в Чинакалле, с целью пересесть в том месте на рейс до Айваджика-Ассоса и заблудились.

Но все обошлось и мы благополучно возвратились на борт.

Ланч туриста

За бортом кишат анчоусы

Следующей остановкой был рыболовный поселок Бабакалле. Переход из Ассоса был не большой, за громадным мысом еще дул сильный встречный ветер и не комфортное беспокойство. В Бабакалле мы на местном рыночке затарились фруктами по стоимостям для собственных, каковые нас весьма приятно поразили.

Рынок Бабакалле

В Турции также ставят лебедки

Потом вошли в Дарданеллы и увеличились до Чинакалле, но уже морем. В Чинакалле отечественный капитан закрыл границу, другими словами прошел таможню и формально яхта покинула Турцию. Процедура эта платная в этот самый момент стоила значительно дешевле, чем в Стамбуле.

Дарданеллы оживленное местечко

Из-за отсутствия свободного времени мы с Алексом сошли на берег, а на вахту заступил другие матросы, так же прибывшие из Тюмени. И яхта с новым экипажем продолжила собственный путь через Мраморное и Тёмное моря, а мы улетели в Стамбул, а оттуда через Мск к себе. В стамбуле определили что такое настоящие пробки! Переезд из аэропорта Гечкен в Ататюрк на такси через город занимает около 9 часов! Мы прилетели в 7 утра и предполагаемое время прибытия было около 16!

В итоге воспользовались публичным бус-метро и домчались до места пересадки за несколько часов. Наряду с этим по дороге, нам снова же помогали местные. Проводили через турникеты по своим картам, подсказывали на какой рейс сесть и где выйти.

Общение наряду с этим было на пальцах, ухмылками и Google карте на телефоне.

Стамбул — город контрастов

Добравшись до Еката, где мы на стоянке кинули машину, нам было нужно плясать на морозе в попытках реанимировать севший на морозе аккум и позже ехать к себе, с из-за чего то не трудящейся печкой.

Танцы с бубном

В общем незапланированные путешествия самые лучшие и дарят массу хороших чувств!

Закат на море красив

Всем мира, с наступающим Новым годом!