Кенгуриные бега. обзор технических новинок формулы-1

Обстоятельства прогресса Lotus и падения McLaren, ожидаемая скорость фаворитов и другое в теханализе Гран-при Австралии на Спорт.ru.

Кенгуриные бега. обзор технических новинок формулы-1
У Мерседеса имеется все для победы, не считая понимания того, что делать с шинами. Фото: Fotobank/Getty Images/Clive Mason

Прошедшая гонка в Мельбурне напомнила о основной проблеме предсезонных тестов – холодной погоде в Испании. Итог – налицо: неполноценные опробования новинок стали причиной важной перетасовке пелотона.

Казалось бы, что несложнее? Необходимо всего-то перенести предгоночную обкатку на более жаркие автодромы Азии, и болельщики возьмут хороший стабильный сезон с первого этапа, без рывков и неожиданностей Но таковы реалии. Не произойди неожиданностей, мы бы не заметили в Австралии ни падения Макларена с Мерседесом, ни отчаянную борьбу Форс-Индии с признанными грандами.

Что ж, тем занимательнее будет действо, которое ожидает нас в течение долгого сезона.

Остается лишь разглядеть те мелкие трансформации, каковые показались на болидах в стране коал и кенгуру. И начнем мы с машины-победителя.

Лотус

Инженерная бригада много потрудилась в прошедшем сезоне, дабы свести разрушение шин Пирелли до минимального уровня, и сегодняшний болид Е21 в отношении бережной работы с резиной никак не хуже, чем предшественник. К Мельбурну команда подготовила очередной пакет мелких трансформаций, касающихся по большей части передней части автомобили.

По большому счету, в случае если театр начинается с вешалки, то Е21 традиционно начинается и обычно заканчивается передним антикрылом, которому конструкторы британской конюшни уделяют повышенное внимание. Вот и по сей день верхние открылки взяли маленькую арку, дабы захватывалось больше воздуха перед шинами, азатем поток отбрасывался вбок, к пластинам гайки и потом – за пределы колеса.

Но более неожиданным есть ответ, которое связано с панелью телекамеры, которая расположена между стойками переднего антикрыла – ее опустили намного ниже, фактически к центральной планке, создав с ее помощью некое подобие в полной мере легального закрылка в центре данной конструкции.

Кроме этого обратим внимание на искры, каковые вылетали из-под дна автомобили Кими на кочковатом асфальте Альберт-парка – это наводит на мысли, что подвеска Е21 прекрасно сохраняет горизонтальную устойчивость.

Феррари

Две красные автомобили на стартовом поле австралийского Гран-при различались с позиций конфигурации боковых выходных отверстий эвакуации нагретого воздуха в кожухе двигателя: на машине Алонсо у отверстия более плавные очертания, да к тому же оно уже. Разумеется, что команда старается воспользоваться кроме того гоночными условиями для тестирования малой аэродинамики, не обращая внимания на то, что и главный пакет выглядит прекрасно проработанным и проверенным.

Будет весьма интересно посмотреть, какое ответ окажется главным в следующих заездах, поскольку бразилец имел маленькое преимущество в первой части гонки, а фаворит команды – во второй, в то время, когда баки опустели и задок автомобили мало приподнялся.

Скудерия старается воспользоваться кроме того гоночными условиями для тестирования малой аэродинамики.В случае если же говорить о конфигурации выхлопной совокупности, то канал Коанда конструкторы пара сместили вниз если сравнивать с версией, которая обкатывалась на тестах. Это разрешило сократить путь доставки выхлопных газов к дну.

Занимательным есть и сам канал – он мало наклонен по отношению к центральной оси автомобиля, дабы нагретые газы двигались не только по дну канала, но и по внутренней боковой стенке. Возможно, это ведет к тому, что по окончании отрыва от выхлопного канала поток закручивается на протяжении оси в сторону центра, соответственно, при попадании на днище воздействует на диффузор в большей территории, чем при классическом варианте.

Ред Булл

Хорошее третье место по результатам Гран-при Австралии все же покинуло непонятный осадок у поклонников команды, поскольку по ходу квалификации и практик быки смотрелись впечатляюще.

Но в итоге Марк Уэббер откатился назад по окончании старта, а Себ Феттель не смог поддерживать большой темп, заданный на первых кругах, не выдержав тем самым главного условия большинства собственных побед – оторваться от остальных и осуществлять контроль движение гонки. Преимущество скоро провалилось сквозь землю и солидную часть гонки немец (с удовольствием) замечал в первых рядах болиды вторых команд, причем не только топ-коллективов, но и Форс-Индию Адриана Сутиля.

В команде говорят, что низкие температуры не разрешили раскрыть потенциал болида, но налицо и кое-какие недочеты подопечных Кристиана Хорнера – тормозные совокупности передних колес были через чур несложными для прохладного уик-энда. Они не полностью содействовали прогреву шин изнутри – покрышки не трудились на максимуме, что очевидно мешало болиду поддерживать высокую скорость. Но, из комментариев пилотов направляться, что инженеры уделят этим узлам повышенное внимание в Малайзии.

В остальном машина Эдриана Ньюи, Питера Продрому и Роба Маршалла, как неизменно, – безукоризненна.

Мерседес

Громадной намотанный хорошая скорость и километраж автомобилей Росса Брауна на тестах делали Мерседес одним их основных претендентов на победу в Австралии. К слову, серебряные стрелы какое-то время держались в лидирующей группе, но позже все пошло, как неизменно, – у команды имеется все для победы, не считая понимания того, что делать с (этими тёмными штучками) шинами.

По ходу заезда обе автомобили стали отставать, не выдержав темпа фаворитов, а позже сработал и второй фактор, обычный для техники из Бракли, – потрясающая надежность. Сход Росберга сильно напоминает подобные события прошлого года с Михаэлем Шумахером.

Но сейчас мы поболтаем о том ответе, которое содействовало выходу Мерседеса на лидирующие позиции – совокупности продольно-поперечного гидравлического дифферента.

В случае если наблюдать в первом приближении, то все думается несложным и очень способным: совокупность трубок проводится к каждому колесу. Кивок автомобили в любую сторону ведет к повышению давления в этом направлении и компенсируется повышением жесткости гидроприводов, пришедших на смену пружинам и традиционным амортизаторам. В противоположной части автомобили, напротив, давление жидкости в трубках падает, что ведет к повышению мягкости подвески колеса.

Мерседес неоднократно игнорировал апекс, заворачивая значительно круче, чем остальные, и наряду с этим фактически не посещал поребрики с внешней стороны.

В итоге машина значительно несложнее справляется с поворотами, в особенности во второй фазе – выхода на прямую. Мы неоднократно замечали, как Мерседес игнорировал апекс, заворачивая значительно круче, чем остальные, и наряду с этим фактически не посещал поребрики с внешней стороны. Кроме этого, значительно уменьшается фактор паразитного скольжения, а сцепление каждого колеса стабильно высокое уже через мгновение по окончании входа в вираж.

Но в действительности команде пригодилось два года, дабы добиться таких потрясающих результатов от FRIC (так назвали в прессе этот девайс). Кроме трубок в устройство входит масса регуляторов, каковые непросто настроить и с которыми возможно допустить невинную неточность, перекрутив какой-нибудь вентиль на четверть оборота. Итог таких неточностей – сильный износ лишь одной конкретной шины и утрата гонки.

Возможно, как раз про эту совокупность говорили Льюису Хэмилтону, убеждая, что стрелы вот-вот начнут систематично побеждать и бороться за главные трофеи в чемпионате. Сыграла собственную публикация и роль Льюисом в твиттере данных телеметрии Макларена. По окончании того случая свободу действий отечественного храбреца почему-то быстро ограничили, что частично и вызвало переходпилота в Мерседес.

Макларен

Глядя на то, как мучились с болидами оба пилота уокингцев в Австралии, нечайно задаешься вопросом: а стоило ли по большому счету увлекаться такими инновациями в последний год стабильного регламента? Ответ лежит на поверхности – никто в команде не был уверен, что соперники не сделают столь же революционных автомобилей, к тому же уже прошлым летом потенциал прошлой модели Макларена был полностью исчерпан.

Иначе, переходить на новую подвеску очевидно стоило – кроме того похоронив данный сезон, Макларен и Феррари – два обладателя подвески по схеме тяг – возьмут громадное преимущество в будущем олимпийском году. Пока же уокингцы очевидно наступают на итальянские грабли примера прошлого чемпионата – проверенных временем настроек нет, и все приходится изобретать на ходу.

К примеру, с Сепанга британский коллектив начнет трудиться с двумя конфигурациями: постарается добиться послушности от базисной модели, а на второй автомобиль навесит новые подробности.

В чем же конкретно содержится неприятность? В лавинообразности последствий.

Понижение центра тяжести на передней оси стало причиной избыточному прижиму спереди. Команда упростила переднее крыло, убрав пара элементов. Это наподобие решило проблему прижима, но вскрылись другие неприятности – прошлая продуманная конструкция шепетильно распределяла потоки, каковые после этого следовали на протяжении автомобили и принимали участие в аэродинамике задней части болида.

Но с несложным антикрылом и несложными потоками появились трудности в области выхлопной совокупности, которая неимеетвозможности направлять газы совершенно верно в указанное место во всех вероятных случаях на автостраде (прямая, стремительный и затяжной вираж, шпилька и без того потом).

Команда непременно возвратится в борьбу – это все же Макларен с огромными инженерными и денежными ресурсами.

Каждые попытки решить все за один раз приводят к сложностям: инженеры установили изощренные вихрегенераторы под носовым обтекателем – потерялся доступ у люку регулировки подвески; закрепили вихрегенераторы к съемному носу, дабы по большому счету открыть регулировочный люк, – увеличился вес креплений, потерялась гибкость в развесовке по осям. И без того потом.

Более того, действенный диапазон настроек узок, а существующий рабочий диапазон находится, скорее, у края вероятного, чем строго по центру.

Что будет дальше? Команда непременно возвратится в борьбу – это все же Макларен с огромными инженерными и денежными ресурсами. Да и по прижимной силе новый МР4-28 лучше прошлогодней модели – возвращаться назад в прошлое все же ненужно.

Болельщикам же остается лишь смотреть за прогрессом любимцев – в случае если коллективу из Уокинга удастся решить текущие неприятности, они точно (сделают себе новые) возьмут громадное преимущество.

Все остальные

Форс-Индия подтверждает собственную высокую бразильскую скорость. Трансформации в болиде минимальны, так что болеть за эту команду в первых Гран-при будет одним наслаждением. Хорошего прогресса достигли и в Заубере и Торро Россо, но отсутствие видимых инноваций пока не разрешает этим конюшням систематично бороться за очки.

Очень сильно провалился Уильямс. Тут налицо неточности в проектировании, и это подтверждается техническими работами Гроува – не обращая внимания на тестирование Коанда, на автомобилях до тех пор пока установлена прошлогодняя выхлопная структура по схеме скоса с тоннелем для обтекающего понтоны воздуха.

На большом растоянии сзади в битве двух якодзун между несложной русской девушкой Марусей и малазийским зеленым крокодилом идут затяжные битвы с переменным успехом, но формы россиянки все же выглядят выигрышнее для незамутненного взора болельщика.

Итак, команды заметили сильные и не сильный стороны собственных творений. Это указывает, что скоро мы заметим множество технических новинок, о которых и поболтаем в следующем обзоре.

Ближайшие записи:

Newton Running — кроссовки для техники естественного бега.


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: