Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор сокращает долю вредных составляющих в выхлопных газах автомобили. В народе его именуют легко катализатором.

Каталитический нейтрализатор может использоваться и на бензиновых авто, и на дизельных. Наряду с этим, его использование в значительной мере снижает губительное влияние на воздух.

Ни для кого не секрет, что в ходе сгорания горючего, из выхлопной совокупности выбрасываются вредные углеводороды, окись углерода и окислы азота. Их массовая часть в выбросе – около 1%. Но этого достаточно, благодаря их чрезвычайной вредности.

Исходя из этого и был сконструирован каталитический нейтрализатор, предназначенный для нейтрализации как раз этих соединений.

Этот узел автомобиля складывается из корпуса, теплоизолирующего слоя и блока-носителя. Последний есть основной частью узла. Он представляет собой прямоугольное изделие из керамики, стойкой к температурным нагрузкам. В блока находится огромное количество сот. Именно поэтому площадь прикосновения узла с газами возрастает в разы. Поверхность этих сот покрыта узким напылением особых веществ-катализаторов, каковые и содействуют ускорению химических реакций в узла.

В качестве катализаторов используют палладий, родий и платину. Первые два являются окислительными катализаторами, другими словами окисляют окись углерода (всеизвестный угарный газ) в углекислый газ, а углеводороды в пар. Родий, относящийся к восстановительным катализаторам, осуществляет восстановление оксидов азота в азот, являющийся мало токсичным.

Напомним, что нейтрализаторы, которые содержат все три  типа катализаторов, устанавливают только на модели с замкнутой совокупностью контроля выброса. Такие узлы именуют трехкомпонентными. Замкнутая совокупность контроля выброса содержит кислородный датчик, устанавливаемый перед каталитическим нейтрализатором либо в его корпусе.

Именно поэтому обеспечивается оптимальный состав рабочей смеси, что не только продливает жизнь данному узлу, но и экономит горючее.

По большому счету для действенного функционирования каталитического нейтрализатора нужна температура от 300 градусов. При ней каталитический нейтрализатор способен убрать до 90% вредных соединений. Исходя из этого, дабы обеспечить стремительный прогрев при старте силового агрегата, каталитический нейтрализатор располагают сразу после выпускного коллектора.

Кроме этого используется обогащение рабочей смеси, что повышает температуру выброса.

Напоследок напомним, что каталитический нейтрализатор не воздействует на расход горючего. А вот мощность пара снижает (на 2-3 л.с.) за счет возрастания обратного давления газов.

Ближайшие записи:

Диагностика каталитического нейтрализатора


Статьи по теме:

  • Спорт-купе bmw m3 (e92)

    Четвёртая генерация «М-модификаций трёшек» продолжает славные традиции «М» и все они являются отличными спортивными машинами. Но данный M3 – это…

  • Тест-драйв peugeot 308 new

    Для кого направлен хэтчбек Peugeot 308 нового поколения? Во-первых, настоящим поклонникам французской марки, а во-вторых, ценителям пятидверных…

  • Тест-драйв bmw x4

    Что делать тому, кто желает сходу всего? Тому, кому нужна проходимость кроссовера, комфорт бизнес-класса, стремительный силуэт, как у настоящего купе……

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: